25 лет онлайн-покера (часть 1): первый покер-рум

25 лет онлайн-покера (часть 1): первый покер-рум

Примечание: данная серия статей, возможно, будет частично пересекаться со статьями из серии "История онлайн покера", которые были опубликованы на нашем сайте ранее.

В интернет-гэмблинге покер занимает особое место. Игра, ставшая инструментом обогащения для вчерашних школьников, превратившаяся в индустрию и пережившая не одну глобальную катастрофу.

Низкий порог вхождения - красивая обертка. Сложность продвинутых стратегий - придирчивый отбор. В совокупности – миллионы соискателей и миллионы, оседающие в карманах избранных. Про онлайн-покер принято говорить, что нет доходов легче, но гриндеры знают, что нет доходов труднее.

В новой серии статей мы расскажем об истории онлайн-покера с момента появления и до наших дней. Компании, личности и события, сделавшие любимую игру такой, какая она есть. Стремительное развитие от первобытного софта до решенного лимитного холдема и стримов. 25 лет жизни.

В первой части разговор пойдет о первопроходцах онлайн-покера, романтиках, игравших ради игры. Наблюдая вместе с десятью тысячами зрителей за звездной трансляцией с открытыми картами и комментариями по раздачам, странно представить, что 20 лет назад мы были в IRC-чате.

1990-1998: Internet Relay Chat Poker

В 1988 году финский программист Ярко Ойкаринен изобрел чат. Первый чат назывался Internet Relay Chat или IRC.

В 1991-м, после операции «Буря в пустыне», когда сообщения об обстановке в горячей точке собирались в одном канале, IRC получил массовое распространение. Вскоре в IRC уже играли в покер.

Internet Relay Chat Poker

Игра шла на воображаемые средства, ether bucks. Ничего, по сути, не значившая цифра, которая со временем эволюционировала в плэймани. Но с этой цифры начинали свой путь известные профессионалы. Одним из них был Крис Фергюсон, которому предстояло стать чемпионом мира по покеру на Мировой серии 2000 года, принять участие в создании покер рума Full Tilt и встать в ряд самых известных покерных изгоев. Из IRC-покера пришел и Грег Рэймер.

Поначалу игра не отличались разнообразием: на канале #poker играли в пятикарточный дро-покер.

#poker – так назывался первый покер-рум.

В 1994-м Тодд Маммерт написал скрипты и серверный код первого масштабного покерного клиента и вместе с коллегами из сообщества rec.gambling.poker сети Usenet запустил IRC Poker. Игроку на выбор предлагались техасский холдем, лимитный и безлимитный, и омаха хай-лоу. Позже появились турниры, стад, разновидности омахи и разделение холдема на лимиты – 10/20, 20/40, 50/100 с ограничениями на минимальную заявку.

Тодд Маммерт, отец онлайн-покера

На один ник разрешалось взять до 1,000 единиц виртуальной валюты в день. Чтобы попасть в безлимитную игру, пользователю требовалось 2,000. Проигравшему все нужно было подниматься со стартовой тысячи, играя лимитный холдем в глубоких стеках.

В середине 2000-х Крис Фергюсон рассказал миру об IRC-покере и назвал лимитную и безлимитную стадии игры стадии игры «Лимитный ад» и «Безлимитный рай».

Из-за ограничений софта в безлимитный холдем игроки заявляли весь банкролл, нередко игра шла в глубине 10 тысяч блайндов.

Размер турнирного поля был ограничен 23 участниками, исходя из простой формулы: 23 х 2 карты + 5 общих карт = 51. При этом сидели все за одним воображаемым столом. Длился такой 23-макс Sit-n-Go не дольше часа.

Соревновательный элемент игре придавал список лучших игроков, аналог современного TLB, где любой мог увидеть точную цифру банкролла сильнейших пользователей и их earning rate. В IRC-покере зародилось и ключевое для современной игры понятие винрейт.

Первый винрейт в покере

В будущем Эндрю Прок напишет PokerStove, а в 90-е развлекался анализом раздач из IRC-покера. Здесь лежат одни из первых его вычислений

«Участвовали в этих играх в основном любившие покер компьютерный гики. Многие применяли прокачанный аналитический скилл и понимание математики для серьезного изучения покера и вооружались продвинутыми стратегиями».

«В результате IRC-игры были, пожалуй, лучшими плэймани-играми, когда-либо игравшимися в интернете (куда сильнее, чем те, что проходят сегодня в главных румах). Высокие лимиты IRC-покера (#holdem2 и #holdem3) требовали большого банкролла, и попасть туда могли только пользователи, стабильно выигрывавшие на низких лимитах. Некоторые из них были регулярами игры $20/$40 в казино и использовали IRC-покер, чтобы тестировать новые линии и оттачивать мастерство».

Это цитаты с сайта исследовательской группы Альбертского университета Computer Poker Research, хранящей базу данных, собранную программой Майкла Мауэра IRC Observer.

В первую в истории базу рук записаны 10 с лишним миллионов раздач. Архив до сих пор доступен, на его основе Мауэр написал исследовательские работы «Дисперсия в IRC-холдеме» и «Дисперсия в холдеме на коротких столах», в которых пришел к выводу, что дисперсия в холдеме на коротких столах гуманнее обычной.

В IRC Poker игроки вводили команды с клавиатуры. На «p fold», когда приходила очередь игрока, скрипт отзывался пасом. Каналы IRC кишили компьютерными гиками, и c ручного набора команд игроки быстро перешли на макросы, которые любой желающий мог найти в сети.

Следующую ступень развития онлайн-покеру помог одолеть Грег Рейнольдс - написал для IRC Poker графический интерфейс GPkr, управлявшийся в режиме point-and-click.

Графический интерфейс XPOKER для IRC Poker

На картинке выше не GPkr, а XPOKER - тоже графический интерфейс для IRC-покера, но появился он позднее

Для скучавших игроков энтузиасты придумали остроумного собеседника.

«[Бот] Poki участвовал в чате, а по запросу шутил, цитировал [стенд-ап комика] Стивена Райта, сообщал забавные вещи на латыни, выводил статистику игрока и еще много чего. Кроме прочего, Poki был выигрывающим IRC-игроком на продвинутом уровне #holdem2», - вспоминал о нем Дарс Биллингс, регуляр IRC-покера и главный архитектор Computer Poker Research Group, написавшей бота-шутника.

Та же команда в 2007-м году выставила покерную программу Polaris на бой с Филом Лааком и Али Эслами и проиграла совсем немного (хотя матчи были устроены так, что если в одном программе сдавали плохо, то в другом, наоборот, отлично). Год спустя Polaris обыграл команду онлайн-профессионалов во главе с Ником «stoxtrader» Градзином и Мэттом «Hoss_TBF» Гавриленко.

У ботов в IRC Poker даже был отдельный канал (#botsonly), а у людей, не желавших играть с программами, свой (#h1-nobots).

Игроки, которые не расходовали избыток энергии на улучшение стратегий и написание продвинутых программ, развлекались мультиаккаунтингом (да-да, первым в истории, без этого никак). Чтобы пройти короткой дорогой через тот самый «Лимитный ад», пользователи IRC-покера плодили ники и многократно сливали положенную на старте тысячу ether bucks сами себе.

(За 20 лет онлайн-покер оторвался от себя прежнего на световые годы, но вечное по-прежнему с нами.)

В начале 2000-х серверы IRC Poker были остановлены, в онлайн пришел и распространился покер на настоящие средства. В следующий раз интернет-сообщество услышало об ether bucks, когда в 2013 году вышла далеко не хитовая MMORPG «Ether Saga Odyssey», где, как нетрудно догадаться из названия, ether bucks были игровой валютой.

Тем не менее сыграть в IRC-покер можно и сегодня. Достаточно скачать один из популярных клиентов IRC и установить скрипт, к примеру этот.

В 2004-м IRC-покер можно было даже мультитейблить. На скриншоте PokerApp, программа, позволявшая подключить до 8 живых соперников

PokerApp

Для тех, кто хочет погрузиться в атмосферу олдскульного гэмблинга еще глубже, 19 октября начался 25-й ежегодный WRGPT (World Rec.Gambling Poker Tournament), бесплатный покерный турнир по электронной переписке.

Один уровень блайндов длится две недели. Одну раздачу играют несколько дней, ускоряясь до нескольких в день во время финального стола. Первый чемпионат состоялся в сезоне 91/92. Рекорд по продолжительности – 285 дней, по численности – 1314 человек. Прошлогодний WRGPT игрался 222 дня, участвовало 726 спортсменов. Победил Дик «Rkal» Калагер, браво!

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий