История онлайн покера. Каменный век (1995-1998гг.)

История онлайн покера. Каменный век (1995-1998гг.)

Онлайн покер, как и всякое явление, пережившее свои эпохальные рубежи, наделено собственной историей. Начиная играть в покер в онлайне, многие из нас даже не задумываются о том, «откуда все пошло». Для большинства отсчет начинается с момента первой регистрации в покер руме и запуска покерного клиента. Однако, в целом, все имеет свое начало.

Точной даты начала онлайн покера как таковой не существует, поскольку то, о чем мы будем говорить сегодня к классическому восприятию термина «онлайн покер» относится весьма посредственно. В середине 90-ых, когда большинство из нас только-только прослышало об Интернете, где-то в далеких кулуарах iRC-сообществ зарождался онлайн покер. Собственно те, кто застал iRC-пору, могут примерно представить себе, на что это было похоже.

В 1995 году неизвестный, но определенно талантливый программист создал IRC Poker – первый прототип современных покерных клиентов. По сути, игра и общение происходило в одном большом чате, который объединял в себе элементы ICQ и Фидонета. В программе был текстовый интерфейс, ставки игроки делали с помощью простых команд, например «/msg dbot p fold». В 1995 в слово «простой» вкладывали несколько другой смысл.

iRC покер

Так вот, именно в этом котле первые энтузиасты занимались продвижением любимой игры.

Естественно ни о каких удобствах речи быть не могло, элементарное действие, по типу «фолда» нужно было выполнять при помощи специальной команды («колл», «бет» и «рейз», кстати, тоже).

Графическое оформление полностью отсутствовало, так что даже масти имели буквенное обозначение. Однако в те времена это мало кого заботило, и люди с удовольствием гоняли в карты при помощи компьютера. И, как вы уже, наверное, догадались, не особо парясь по поводу финансовой составляющей, которой в то время (95-97 года) попросту не было. Были лишь фантики и лимитный холдем. Каждый новый игрок получал 1,000 виртуальных долларов. При проигрыше виртуального банкролла, как правило, нужно было подождать сутки, после чего ваш счет регенерировался, и это, в целом, заставляло людей достаточно ответственно относиться к игре.

Но не стоит считать, что большинство игроков «каменного века» были аморфными лентяями без амбиций. Возможно, многие из вас удивятся, но такое понятие как «регуляр» существовало уже тогда. Все-таки дух соперничества и стремление к совершенству у большинства людей развит на должном уровне. Хотя сегодня их тогдашние цели (вроде войти в ТОП-10 локального лидерборда и т.п.) кажутся нам смешными и нелепыми. Однако уже в конце 90-ых появилась первая возможность монетизировать свои виртуальные миллионы. Если игроку удавалось раскрутить свой банкролл из стартовой 1,000 в итоговый 1,000,000, то он мог получить реальные $100!

Если исходить из того, что большинство игр тогда проходили на единственном лимите 5\10 (то есть, фактически банкролл игрока равнялся 100 ВВ), то вы можете себе представить, какое количество времени требовалось регу, чтобы набить заветный миллион. К слову безлимитный холдем был уже тогда, но в него практически никто не играл, так как, во-первых, он был не особо популярен, а во-вторых, риск проигрыша всего стека слишком довлел над игроками, которые тогда страшно дорожили виртуальными деньгами. И так продолжалось до 1998 года, когда на сцену вышел первый в мире покер рум - Planet Poker.

Первый в мире покер рум - Planet Poker

Вначале 1998 года свои двери распахнул первый монетизированный рум. Скорей всего многие в этот момент представили себе стандартное лобби любого покер рума: касса, столы, разнообразные форматы игр. Но нет, в 98-ом все было не так жирно.

Для всех желающих предлагался только один 10-мах стол с блайндами $3\$6. Естественно только с лимитным холдемом. Кстати, следует заметить один интересный факт. В то время игра стартовала только при полностью загруженном столе, то есть, если игроков было девять, то раздачи не начинались, и всем приходилось томиться в ожидании залетного любителя онлайн покера. Из-за этого игры часто прерывались или вообще не могли подолгу начаться. Только в феврале одна из сессий впервые продлилась всю ночь без остановки.

Самое удивительное заключается в том, что появление первого в мире рума на реальные деньги не вызвало сколь-нибудь вожделенного ажиотажа. Люди по старинке продолжали играть на фантики в iRC. Что это? Привычка? Или недоверие? Это и то и другое. Естественно новость о том, что теперь можно играть в покер на реальные деньги быстро распространилась в тематическом сообществе, - кстати, после появления рума Planet Poker, вскоре образовался и всемирно известный форум 2+2, - многие настороженно относились к новинке, подозревая покер рум в нечестности, а истерические вопли тех, кто рискнул задепозитить свои кровные лишь подогревали уверенность в том, что «там все подстроено». В общем, как видите, за 16 лет ничего не поменялось: все те же крики новичков, что ГСЧ подкручен, что рум видит карты и что они специально раздают подставные доски. Благо в iRC все честно и понятно, да и ничем не рискуешь.

Руководство новоиспеченного покер рума явно зашло в тупик, недоверие к руму возрастало, а их проект медленно погибал. В такой ситуации требовался некий решительный шаг, который бы смог доказать всем обывателям, что рум никого не обманывает, ему это просто незачем, а все неудачи – это лишь причуды дисперсии.

В итоге, руководство Planet Poker, надеясь завоевать доверие игроков, выложили в открытый доступ свой алгоритм ГСЧ, чтобы доказать его непредвзятость. Очевидно, что они руководствовались благими намерениями, желанием доказать людям, что их никто не обманывает. Но, как это всегда бывает в реальной жизни, подобная щедрость сыграла против самого покер рума. Спустя некоторое время появилась статья от группы программистов, в которой был описан процесс взлома ГСЧ Planet Poker.

Выяснилось, что алгоритм был недостаточно случайным, на свет даже появилась программа, которая на флопе со 100% точностью предсказывала как карты соперников, так и терн с ривером.

Poker GUI

Удивительно, что эта информация была опубликована, а не использована для заработка. Planet Poker быстро усовершенствовали алгоритм своего ГСЧ.

Нужно было срочно спасать положение, иными словами найти того, кто «ответит за честность». На тот момент бремя авторитетного ответчика взял на себя Майк Каро. Его авторитет среди игроков того времени был незыблем. И если Майк сказал «честно», значит «честно»! Таким образом, деньги медленно потекли в рум, а инцидент с ГСЧ постарались замять, естественно предварительно залатав все возможные дыры в ПО и впредь не допуская подобных оплошностей.

Однако вскоре Planet Poker ждал еще один неприятный сюрприз…

Источник: vk.com

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий