Правило 2 и 4
Правило 4 и 2 (или правило 2 и 4, называйте его как вам угодно) было придумано Филом Гордоном (Phil Gordon) в его книге «Маленькая зеленая книга» («Little Green Book»), которая, кстати, является очень неплохой книгой по стратегии игры в безлимитный техасский холдем.
Из данной статьи вы узнаете подробнее о правиле 2 и 4 и получите представление о том, как его использовать во время игры.
Что это за правило 4 и 2?
Правило 4 и 2 – самый простой способ научиться считать шансы на улучшение и возможность завершить свое дро в безлимитном техасском холдеме. Чтобы перевести шансы в проценты, вам необходимо знать простые правила:
- Умножайте ваши ауты на 2 если вы собираетесь сделать колл на флопе, чтобы увидеть карту терна
- Умножайте ваши ауты на 2 если вы собираетесь сделать колл на терне, чтобы увидеть карту ривера
- Умножайте ваши ауты на 4 если вы собираетесь уйти в олл-ин на флопе
После того, как вы умножили количество ваших аутов на 2 или на 4 (в зависимости от ситуаций, описанных выше), вы получите число, которое равняется процентному выражению ваших шансов на улучшение. Данное число необходимо сравнить с шансами банка и принять решение: коллировать ставку от оппонента с вашей рукой дро или нет.
Правило 4 и 2 помогает вам легко посчитать проценты на улучшение, но не отношение шансов.
Примеры правила 2/4
Если у вас...
Флеш дро: 9 аутов * 2 = 18% вероятность усилиться на следующей улице
Стрит дро: 8 аута * 2 = 16% вероятность усилиться на следующей улице
Две оверкарты: 6 аутов * 2 = 12%
Две пары и вам необходимо улучшиться до фулл хауза: 4 аута * 2 = 8% вероятность усилиться на терне или ривере
Флеш дро – оппонент идет в олл-ин на флопе: 9 аутов * 4 = 36% вероятность усилиться на терне или ривере
Стрит дро - оппонент идет в олл-ин на флопе: 8 аутов * 4 = 32% вероятность усилиться на терне или ривере
Действительно, легче некуда! Однако в действительности вы редко будете умножать на 4. Ниже вы узнаете почему.
Несмотря на то, что правило называется «Правило 4 и 2», вероятнее, оно должно называться «Правило 2 (и в редких случаях 4)», но в таком случае оно уже не будет таким простым для понимания. Слишком много игроков совершают ошибки, слепо используя правило 4 на любом флопе. И эта ошибка – основная причина проигрывания больших сумм денег на длинной дистанции.
Единственный случай, когда на флопе необходимо умножать ваши ауты на 4 – когда вы на флопе уходите в олл-ин. Таким образом, вы не ожидаете получить ещё одну ставку от оппонента на терне, которая заставила бы вас заплатить больше денег, чтобы получить возможность собрать своё дро.
Говоря в общем, чтобы получить корректные цифры в процентном выражении, всегда умножайте ваши ауты на 2, если вы не собираетесь уходить в олл-ин на флопе. Лишь в небольшом количестве случаев, т.е. когда ваш оппонент идет ва-банк на флопе, вы можете прибегнуть к правилу 4 и посчитать вероятность в два счета.
Примеры рук для правил 4 и 2
Пример 1.
Вы решаете разыгрывать в $0.50/$1 NL Hold’em и получаете на флопе флеш дро. Ваш оппонент делает ставку в $10 в банк размером в $10. Размер банка теперь составляет $20 и вам необходимо заколлировать $10, чтобы продолжить игру и получить возможность собрать ваш флеш. Следует вам коллировать или лучше сбросить свое флеш дро?
Ваша стартовая рука:
Карты флопа:
Общий размер банка: $20
Необходимо заколлировать: $10
Флеш дро дает нам 9 аутов, и поскольку мы не собираемся пушить на флопе, мы используем «Правило 2».
Вероятность собрать флеш: 9 аутов * 2 = 18%
Пот одссы: 33% ($30 – общий размер банка, который будет. $10 - это 33% от $30.)
Примечание: Не забудьте добавить к размеру пота размер вашего потенциального колла, когда будете считать пот оддсы. Это немного отличается от подсчета шансов в виде отношения, но это надо запомнить.
Шансы на завершение флеша хуже, чем шансы банка, поэтому мы должны сбрасывать свои карты. Другими словами, мы не должны вкладывать в банк более 18% наших денег, чтобы иметь возможность продолжить розыгрыш, поэтому мы сбрасываем свою руку.
Пример 2.
У вас 2 оверкарты на флопе в $0.50/$1 NL Hold’em. Ваш оппонент пушит $10 в банк $30. Размер пота сейчас составляет $40 и вам необходимо заколлировать $10, чтобы увидеть карты терна и ривера. Стоит ли вам коллировать или лучше сбросить свои карты?
Ваша стартовая рука:
Карты флопа:
Общий размер банка: $30
Необходимо заколлировать: $10
Это один из немногих случаев, когда оппонент уходит в олл-ин на флопе, поэтому в данном случае необходимо применять «Правило 4». Также в данном примере мы сделаем предположение, что если мы словим одну из своих оверкарт, то у нас будет лучшая рука, с которой мы и выиграем банк.
Шансы на победу: 6 аутов * 4 = 24%
Шансы банка: 20% ($50 общий размер банка, включая наш будущий колл. $10 это 20% от $50.)
Получается, что наши шансы на победу с данной рукой лучше, чем шансы банка, поэтому нам здесь можно сделать колл. Другими словами, мы можем коллировать до тех пор, пока шансы банка меньше, либо равны 24%.
Таблицы для сравнения точности вычислений по Правилу 4 и 2
Для того, чтобы вы получили представление о точности вычислений при помощи «Правила 2 и 4», мы сделали 2 небольшие таблицы, в которых провели сравнение процентов вероятности, полученных при помощи правила 4 и 2 и реальных процентных вероятностей для самых распространенных типов дро рук в техасском холдеме.
Таблица сравнения точности вычислений по Правилу 4
Количество аутов | Правило 4 и 2 | Реальное значение | Разница |
4 (гатшот) | 16% | 16.5% | -0.5% |
8 (стрит дро) | 32% | 31.5% | +0.5% |
9 (флеш дро) | 36% | 35% | +1% |
15 (стрит + флеш дро) | 60% | 54.1% | +5.9% |
Процентные выражения шансов при использовании «Правила 4» поразительно близки к актуальным (Напомним, что «Правило 4» используется лишь в тех случаях, когда вы уходите в олл-ин на флопе и только на флопе).
Единственной дро рукой со значительными отклонениями является стрит + флеш дро рука, когда у нас 15 аутов (погрешность составляет 5.9%), но это не имеет никакого значения, поскольку наличие у вас 50% на победу автоматически делает ваше решение +EV решением независимо от размера ставки.
Таблица сравнения точности вычислений по Правилу 2
Правило 2 можно использовать как на флопе, так и на терне. Для упрощения восприятия, в таблице ниже будет представлено сравнение процентов вероятностей в случае, когда мы находимся с рукой дро на терне и ожидаем получить необходимую карту на ривере.
Количество аутов | Правило 4 и 2 | Реальное значение | Разница |
4 (гатшот) | 8% | 8.7% | -0.7% |
8 (стрит дро) | 16% | 17.4% | -1.4% |
9 (флеш дро) | 18% | 19.6% | -1.6% |
15 (стрит + флеш дро) | 30% | 32.6% | -2.6% |
Неплохо, хотя и не так точно, как по «Правилу 4».
И все же, если «Правило 2» останавливает вас от принятия неверных решений и плохих коллов путем подсчета вероятностей, можно считать назначение данного правила выполненным. Более того, 1% или 2% отличий от реальных процентных вероятностей навряд ли будут причиной принятия вами неверных решений, поэтому можете не волноваться по этому поводу.
Примечание: процентное выражение вероятностей при использовании «Правила 2» будет немного более точным на флопе, чем при использовании данного правила на терне (как показано в таблице выше).
Выводы о важности правила 4 и 2
«Правило 2/4» - хорошее правило, если вы хотите быстро считать процентные вероятности для рук дро
Как только вы научитесь работать с пот оддсами как с процентным выражением этих отношений, вы поймете, что это в разы проще и полюбите проценты.
Что же касается точности, то реальные цифры очень близки по значению к процентам, которые мы можем получить при помощи «Правила 4 и 2». Существуют небольшие различия (около 1%) в одну и другую сторону для большинства дро рук, но различия не так велики, чтобы можно было забивать ими свою голову. Простота и скорость применения данного правила с лихвой перекрывают эти небольшие отличия в процентном выражении.
Источник: ThePokerBank
Разделы базы знаний
Лучшее о покере
- Советы по игре в покер на микролимитах
Начальный уровень
- Есть ли у вас зависимость от онлайн покера?
Другие статьи о покере
- История онлайн покера. Каменный век (1995-1998гг.)
История покера
- Как совершенствоваться в покере
Фундаментальные основы игры в покер
- Развивайся или умри - главный принцип покера
Другие статьи о покере
- Пять причин по которым я зарабатывал и буду зарабатывать деньги игрой в покер
Психология покера
- Как бороться с автопилотом в покере?
Психология покера
- Как получать удовольствие от игры в покер
Психология покера
- Вероятности в покере
Математика покера
Комментарии (7)