История онлайн покера. 2006-07 гг.

История онлайн покера. 2006-07 гг.

С предыдущими частями, рассказывающими об истории онлайн покера вы можете ознакомиться, перейдя к статьям История онлайн покера. Каменный век (1995-1998гг.)История онлайн покера. Средние века, начало нулевых, История онлайн покера. 2001 год и История онлайн покера. Эффект МанимейкераИстория онлайн покера. 2004-05 гг.

2006 год стал переломным для всей индустрии онлайн покера. Вектор развития индустрии был направлен строго вверх, и никому даже в голову не могло прийти, что это все может закончиться в один момент.

Никому, кроме американского правительства, которое приняло судьбоносный закон UIGEA (Unlawful Internet Gambling Enforcement Act), согласно которому любая азартная деятельность в интернете жестко пресекалась, в том числе и онлайн покер. Для покер румов это означало буквально следующее: потеря американских игроков раз и навсегда, больше игроки из США (которые считались основным источником прироста рекреативных игроков) не имели права играть в онлайн покер на территории США.

13 октября 2006 года в мире покера стало предпосылкой "черной пятницы".

Американские политики в течение 10 лет пытались запретить онлайн-покер, и каждый год их ждало разочарование. Но количество противников покера постоянно росло. В ту самую пятницу был принят закон, запрещающий банкам осуществлять денежные переводы на игровые сайты. Определенное сопротивление оказывали некоторые платежные системы по типу Neteller, однако с ними вопрос быстро уладили и те больше не пытались проявлять акты неповиновения, а покорно прекратили незаконное сотрудничество с американскими пользователями.

История онлайн покера. 2006-07 гг.

Сейчас можно говорить, что угодно, но очевидно одно - в тот момент крупнейшие покерные сайты к такому повороту оказались не готовы. Начался хаос.

Больше всех пострадал лидер индустрии PartyPoker, где американские игроки были основным источником трафика, и на которых всегда делалась ставка. Являясь публичной компанией, они просто не могли рисковать вложениями своих акционеров. Доступ американским игрокам был закрыт, и PartyPoker лишились 80% аудитории своего регулярного трафика. Так же поступили Paradise Poker, iPoker и Cryptologic.

Однако такими послушными были далеко не все. Poker Stars и Full Tilt были частными компаниями и с американского рынка уходить не думали. Full Tilt Poker и PokerStars сделали вид, что их это не касается и продолжили принимать американских игроков. Во многом этому способствовало оффшорное лицензирование обоих румов, которые формально никак не были связаны с американскими властями (в отличии оттого же PartyGaming), а значит, тактично могли послать UIGEA куда подальше.

Не испугались сурового закона и Absolute Poker c Ultimate Bet. Руководители Ultimate Bet подсуетились и быстро заключили сделку с частной мальтийской компанией, что позволило и им остаться на американском рынке.

История онлайн покера. 2006-07 гг.

Ниже вы можете видеть полный список покер румов и сетей, которые по-разному отреагировали на UIGEA.

  • Перестали принимать игроков из США: Party Gaming, Playech, 888.com, Boss Media, Cryptologic, Entraction, Ongame, Action Poker.
  • Продолжили принимать игроков из США: PokerStars, Full Tilt Poker, Absolute Poker и UltimateBet (сеть Cereus), Microgaming, Cake Network, Bodog, Merge Gaming, Everleaf.

Довольно быстро звание крупнейшего онлайн-сайта в мире перешло от PartyPoker к PokerStars. PokerStars стали безоговорочными №1, Full Tilt - №2.

Воспользовавшись такой ситуацией, оба рума начинают "гонку вооружений": появляются лимиты $1000\$2000 в FLH и $300\600 в NLH. Хотя, не смотря на это, онлайн покер до этого времени не имеет своего лидера, иконы, человека, при взгляде на которого можно было сказать: "о, так ведь этот тот парень, с интернета…". "Парень с интернета" появился достаточно быстро, и звали его Том durrr Дван.

Том durrr Дван

Начав свой профессиональный путь на рудиментальном Paradise Poker с родительским полтинником, Дван быстро рос по лимитам, начав с самых дешевых SnG и спустя пару лет, закончив максимальными лимитами на FTP.

Для того времени Том играл достаточно агрессивно и отчаянно, отчасти этому способствовала постоянная борьба с лучшими профессиональными игроками того времени, которой Дван никогда не гнушался, искренне веря, что лучший способ отточить мастерство – это играть с самыми сильными оппонентами. Короче говоря, в 2006 году о нем действительно узнали и заговорили, хотя в реальности он еще не мог легально покупать алкоголь и участвовать в покерных оффлайн ивентах, так как ему не исполнился 21 год.

Во все времена PokerStars не забывали позиционировать себя как турнирный рум, и в качестве подкрепления данного тезиса они запускают новый еженедельный турнир по воскресениям – Sunday Million. "Million" в названии выполнял не пафосную фигуру речи, а самую реальную гарантию на турнир. Хотя миллионными гарантиями после PartyPoker уже пару лет как никто не удивлялся. Однако уникальность Sunday Million именно в регулярности – каждую неделю любой мог стать богаче на несколько десятков тысяч долларов.

Sunday Million

По логике вещей следующий год в онлайн покере должен был быть восстановительным, без резких колебаний и движений, ведь злосчастный UIGEA мог легко похоронить всю индустрию. Но не тут-то было, индустрия онлайн покера получила еще одно горячее событие с отрицательным привкусом.

В 2007 году в сети Cereus (в нее входили покер румы Ultimate Bet и Absolute Poker) неожиданно заблистал игрок под ником NioNio. У парня были просто феноменальные результаты и космические винрейты. Все, кто играл против него, говорили в один голос, что парень просто экстрасенс и разыгрывает какие-то невероятные линии, причем фактически безошибочно. Естественно на 2+2 тут же собрался научный консилиум, с графиками и данными, начали разбирать игру. Но ничего вразумительного, кроме того, что "парень будто видит чужие карты" поначалу придумать не смогли. Зато когда в дискуссию подключились другие жертвы NioNio, стало понятно, что, даже, если он гений покера, играющий в пожизненном апстрике, таких винрейтов быть не может. Вердикт: NioNio – читер!

Absolute Poker

Под прессом представленных доказательств и общественного резонанса руководство признало, что в этой истории действительно не все чисто. Более того, было установлено, что корень проблемы не банальный глюк системы, а целенаправленный взлом. В общем-то, суть хака заключалась в том, что при поддержке руководства рума, некоторые аккаунты получали доступ к "режиму Бога" - это когда игрок может видеть карты оппонентов. Собственно, благодаря такой несложной схеме игры и получались аномальные винрейты и систематически вскрытия блефов.

Скандал серьезно ударил по имиджу сети, да и вообще всего онлайн покера, однако ни первое, ни второе не исчезло бесследно. Скандал со временем позабылся, руководство извинилось и пообещало наказать виновных, люди продолжали играть, тем более, что выхода у них особого и не было.

Все-таки уход американцев не мог не отразиться на качестве поля тех лет, хотя, конечно, по сравнению с сегодняшними реалиями, тогдашняя ситуация – это просто сладкая вата. Но тем не менее.

Дабы заманить игроков покер румы стали прибегать к отдаленной модели сегодняшнего рейкбека. Игрокам предлагались практически безграничные возможности по отыгрышу бонусов, а иногда даже играть не надо было, достаточно просто находиться за столом и иногда поглядывать на флоп.

Приблизительно в это же время начинает набирать популярность SSS-стратегия (short stack strategy). Суть ее проста до неприличия: игрок садится за стол с коротким стеком в районе 20бб и играет обыкновенный пуш-фолд по чарту. Сие, безусловно, очень сильно портило атмосферу за столом. Хотя "шортов" это мало волновало, простая стратегия, которая оберегает их от постфлоп игры (где и делается основная масса ошибок). Конечно, при такой стратегии ни о каком покерном развитии не может быть и речи, но кого волнует это развитие, если зарабатывать получается сравнительно неплохие деньги при сравнительно скромных мозговых усилиях?

История онлайн покера - PokerStrategy

Цитаделью SSS является PokerStrategy, школа покера, которая подготовила не одну сотню мировых покерных профессионалов, и школа, которая с 2006-2007 годов все громче и громче начала заявлять о себе в интернете, как о лучшей школе по обучению.

Для тех, кто играет в "нормальный" покер с полным стеком, "шорты" - кровные враги. Обоюдный троллинг и оскорбления неизбежны, если представители противоборствующих лагерей каким-то образом пересекаются на покерных ресурсах. Шортов обвиняют в том, что они губят, сушат и уничтожают игру. Но последним до этого нет дела, и румам, кстати, тоже. Так как шорты, из-за необходимости наигрыша большой дистанции - это неплохой генератор рейка.

В целом 2006-07 года были очень важными и судьбоносными в истории онлайн покера. Пропустить два таких серьезных потрясения и остаться наплаву, более того, даже набирая популярность - это дорогого стоит.

Источник: vk.com

Комментарии (0)

Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий